DataLife Engine > Андрей Богомолов > Возвращение сои

Возвращение сои


21 января 2009. Разместил: 3BEPEK
Впоследствии «Интер-сое» пришлось прикладывать титанические усилия, чтобы заново завоевать доверие покупателя.
- С тех пор трудимся в этом направлении, не покладая рук, - пожаловался Андрей Богомолов. -
Стараемся популяризировать сою любыми способами. Проводим презентации и дегустации на
всевозможных выставках, в различных заведениях. Например, в тюрьме.
В прошлом году соя снова обрела популярность в кругу животноводов. Был зарегистрирован ряд отравлений скота кормами, сделанными на основе костной муки. Оказалось, что костная мука является возбудителем сапа и сибирской язвы. В связи с этим животноводы были вынуждены отказаться от кормов из костной муки и заменить ее соей:
- Сейчас 90% кормов делаются на соевом сырье, в том числе корма для собак. Отсюда у
животноводов возник к сое вторичный интерес. Снова возродилась идея добавлять в обычное молоко
соевое.
Однако среди рядовых потребителей доверие к сое возвращается слишком медленно:
- Большинство производителей, купивших наше оборудование, так и не смогли оправиться от
шока и вернуться к этому бизнесу. Процветают только те, у кого есть коллективный потребитель, - это
столовые, воинские части, следственные изоляторы. То есть места, где не надо подходить к каждому
человеку и конкретно ему объяснять, что соя - это не отрава.
Андрей Богомолов решил: раз соевое молоко как продукт питания потребителя больше не интересует, надо заинтересовать покупателя системой диетического, вегетарианского, оздоровительного питания. В рамках этого направления «Интер-соя» стала продавать не только свою, но и продукцию других производителей. Расчет был прост: человек, стремящийся к здоровому образу

жизни, должен прийти в магазин, где рядом с популярным ныне атрибутом здорового питания он встретит и малопопулярную сою. Благодаря такому соседству покупатель должен был изменить свое отношение к соевым молочным продуктам. Эта тактика принесла положительный эффект.
- К сожалению, популярность сои растет пока только среди больных диабетом, худеющих,
верующих и вегетарианцев. Во время постов наши продажи увеличиваются в десять раз! В связи с
этим возникла серьезная проблема: из-за маленького срока хранения мы не можем работать на склад, и
в период постов спрос многократно превышает возможности производства.
Сейчас наша продукция представлена в основном в диетических отделах магазинов. Для больных диабетом, например, продукты из сои - единственный заменитель продуктов из настоящего молока. Сыры из сои охотно покупают спортсмены - им нужно много белка, а соевый белок усваивается лучше белка животного происхождения. То есть нашими покупателями является довольно узкая прослойка людей.
Сейчас в Москве работают всего три производителя соевых молочных продуктов, не считая китайцев, которые делают довольно специфический сыр и продают его своим соотечественникам:
- Китайский кустарный сыр настолько своеобразен, что его могут есть только китайцы. Если они
попробуют продать его корейцам, те его не возьмут.
Зато сыры «Интер-сои» могут есть не только в России - компания пробовала поставлять свою продукцию в Европу, где она пользовалась большим спросом, чем в России. Однако идею поставлять сыр на Запад сгубил недостаток финансирования.
- Например, польский сыр в десять раз дороже нашего, но зато срок хранения у него год, -
рассказал Андрей. - У нашего же сыра срок хранения всего 20 дней, поэтому его не хотят брать
европейские магазины. Чтобы сыр хранился год, его надо консервировать, а для этого нужно
проводить научные исследования, придумывать новые разработки, выходить на консервные заводы,
иметь структуру сбыта, большие объемы. Сейчас рынок стал лучше реагировать на сою, но пока
только в небольших объемах, в основном в пост. Если бы отрицательное отношение к сое сменилось
хотя бы на нейтральное, тогда, возможно, кто-то из инвесторов обратил бы на нас внимание. А при
сегодняшней ситуации никто не хочет вкладывать деньги в сою, потому что не хочет бороться с
негативом. Чтобы вывести на рынок какой-нибудь соевый продукт, надо потратить на рекламу
миллионы долларов, но даже они вряд ли помогут. Вернуть доверие к сое способна только
государственная политика. А таковой пока не ожидается.
И все же Андрей Богомолов уверен, что доверие к сое вернется. Для этого компании нужно просто выжить.
- Как представитель малого бизнеса я неоднократно обращался к московским властям и
предлагал комплекс мер по улучшению положения малого бизнеса в столице. Например, сейчас вход в
крупные торговые сети стоит так дорого, что доступен только крупным компаниям. Власть должна
помочь малым предприятиям с реализацией их продукции. Очень дорого стоит реклама - пусть при
размещении рекламы своей продукции на городских щитах небольшой производитель получает какие-
либо льготы. Это поможет ему быстрее пробиться на рынок. И, наконец, необходимо вернуться к
предоставлению малому бизнесу площадей в льготную аренду. При сегодняшних ценах на аренду в
Москве шансов выжить у малого бизнеса мало.

Вернуться назад