DataLife Engine > Дмитрий Ломаков > Остальные составляющие

Остальные составляющие


22 января 2009. Разместил: 3BEPEK
Кроме скромной спонсорской поддержки (установки компьютеров, факса или, вот я знаю, что одна компания бесплатно установила окна в музее) Ломаков зарабатывает - на тех же машинах. Сдает их в аренду для съемок в кино (больше 100 кинофильмов), предоставляет красивые свои автомобили, большинство из которых на ходу, для свадеб и, разумеется, корпоративных праздников. Стоимость аренды - от $50 до $200 в час.
- К сожалению, этот, казалось бы, выгодный бизнес не может прокормить музей. Для меня это дико, но люди заказывают на праздники не уникальные машины, а стандартные, как они думают, лимузины. На самом деле эти очень длинные автомобили называются «стрейчи». Но когда свадьба на нашей машине приезжает куда-нибудь на смотровую площадку, все сбегаются сфотографироваться на фоне нашего автомобиля. И все говорят одно и то же: как нам в голову не пришло заказать такую машину! И аренда этих уникальных автомобилей не дороже аренды «стрейчей»… В общем, этот бизнес не очень-то и прибыльный - четыре-пять заказов год.
- Не может быть.
- Именно так.
Еще Дмитрий Ломаков на базе музея консультирует автолюбителей старины. Цены тоже, прямо скажем, приемлемые - 1000 рублей по мотоциклам, 1500 по автомобилям. И все заработанное вбухивается в музей.
- Мне вообще повезло: дешево купил металл для конструкций здания музея. Все строительство
обошлось примерно в $70 тыс. Но на это ушло семь лет и все мои накопления, вообще все накопления
моей семьи. Я понимаю: ждать столько же, пока построятся остальные залы музея, я не могу. Поэтому
сегодня у меня новая тактика: я ищу девелопера или инвестора, который мог бы построить на этом
месте многоэтажку. Тут по Генплану Москвы может быть возведено 33-этажное здание, которое
станет архитектурной доминантой округа. Мой план таков: общая площадь предполагаемой застройки
- 15 тыс. кв. м. После окончания строительства я передаю девелоперу в долгосрочную аренду или в
собственность 50% всех площадей. Половина музею - как и по плану. Другого выхода сегодня не
вижу.
Музейное дело - жестокое дело. Даже не черная дыра, а Кинг-Конг, требующий жертв. Дело хорошее, но дорогое и неблагодарное. Для того, кто им занимается.
Дмитрий Ломаков пошел на эту жертву. Самоотверженно кидая в эту топку не только деньги, но и время, можно сказать, даже жизнь. Безусловно, во всяком случае мне это совершенно ясно, с такими организаторскими способностями, с таким упрямством и умением добиваться невозможного Ломаков мог бы руководить любой компанией, которая приносила бы прибыль. А может быть, и не мог бы -потому что он выбрал как бизнес наоборот, бизнес, производящий убытки. Сточки зрения традиционного бизнеса.
А с точки зрения дела, дела всей жизни, Ломаков сделал правильный выбор. Выгода она тоже не всегда деньгами измеряется. Хотя без денег все равно не обойтись.

Вернуться назад