DataLife Engine > Владимир Бовырин > Восьмое дыхание

Восьмое дыхание


21 января 2009. Разместил: 3BEPEK
Сейчас на производстве у Владимира Бовырина три бетономешалки и десять человек, включая начальника цеха, мастера-технолога и разнорабочих.
- Чтобы работать на нашем производстве, не надо институты заканчивать, - рассказал Владимир.
- Работают у нас мужчины от 20 до 30 лет, так как работа тяжелая и требует хорошей физической
подготовки. Само производство хоть и безвредное, но все равно пыльное, а канифоль пахнет.
Производство не механизировано, чтобы механизировать тот же самый процесс погрузки, нужно
минимум $10 тыс., а мы уже несколько лет балансируем на грани нуля. Нищета, короче. Чтобы взять
кредит в банке, надо предоставить что-то в залог, а у нас ничего нет - помещение мы арендуем, три
наши бетономешалки сейчас уже ничего не стоят, им по 10 лет. Заключили договоры с Казахстаном о
поставке нашего клея, ведем переговоры с Украиной. Опять все упирается в отсутствие лишнего рубля
- для работы с таможней нужно сажать человека, который будет этим заниматься.
Кадры на производстве оставляют желать лучшего:
- Постоянное пьянство, ненадежность. В советские времена опоздание на 10 минут было смерти
подобно, а сейчас работник может в понедельник вообще на работу не прийти. Мы даже в этом случае
его не выгоняем - у нас хватает терпения работать с людьми. Увольняем только в том случае, если
работник совершил что-то совсем уж из ряда вон выходящее. Создавать текучку кадров тоже не в
наших интересах.
Тем не менее Владимир Бовырин не считает кадровый вопрос проблемой.
- Проблема - это тупик. Например, мы наняли менеджера. Он месяц ищет новых клиентов - не
находит, второй месяц ищет - не находит. Вот это действительно проблема. А с рабочими все
проблемы легко решаемы, как и с клиентами.
Самое сложное при работе с покупателями - научить их читать этикетку. Клей бывает обычным и морозостойким. Обычный стоит дешевле, поэтому все стремятся купить именно обычный клей -даже те, кто собирается везти его в Тюмень при 40 градусах мороза:
- Иногда клей замораживают, а потом пытаются продать. Конечный покупатель открывает
крышку, видит, что клей испорчен, и обращается по адресу, написанному на этикетке, то есть
непосредственно в нашу компанию. Этой зимой мы столкнулись с явной глупостью: приехал
экспедитор из Казани и попросил продать ему обычный клей, который он собирался везти в Казань
при минус 20. Мы ему пытались объяснить, что клей пропадет, на что он ответил: «Я ничего не знаю.
Мне как сказали, так я и делаю». Только уехал, через два дня звонок: «Ваш клей замерз!» Когда клей
замерзает не по вине клиента, мы идем ему навстречу - например, этой зимой были такие морозы, что
замерзли даже отапливаемые склады. Мы компенсировали пострадавшим компаниям часть затрат.
Иногда попадаются недобросовестные клиенты - например, отправляем им контейнер на Дальний
Восток, они открывают одно ведро, обливают все клеем, фотографируют, а потом присылают нам
фотографии и пишут: ваш груз плохо доехал, мы не будем за него платить. Бывает, что клиент сам
везет свой груз и вместо того, чтобы поставить ведра в три ряда, ставит их в пять рядов. В итоге нижние ведра не выдерживают и продавливаются, клей разливается.
На каждой банке «Полакс проект» указывает свой телефон. Периодически звонят покупатели и спрашивают, как пользоваться клеем и где его можно купить.
- К сожалению, мы не имеем права продавать клей за наличный расчет. Для этого надо иметь
кассовый аппарат, торговое помещение, нанимать еще нескольких сотрудников. Опять все упирается в
деньги. Начиная с 2000 года у нас шло постоянное сокращение объемов производства, и только в этом
наметился едва заметный, но все-таки рост. Я это связываю не с экономическим, а с психологическим
фактором: все эти годы нам казалось, что наше положение улучшится тогда, когда в стране что-то
ухудшится, - так запал нам в душу дефолт 1998 года. Теперь мы решили больше не ждать, а
сосредоточиться на тех условиях, которые мы можем обеспечить сами: стали генерировать новые
идеи, включили второе, четвертое, восьмое дыхание. Мы прикладываем титанические усилия по
подъему качества продукта, снижению его себестоимости, увеличению объемов продаж, расширению
ассортимента. Я оптимист по натуре и не отчаиваюсь, если вижу, что прилагаемые усилия не приносят
никакого результата, - значит, надо прилагать в два раза больше усилий. И все же при нынешних
внешних условиях я не могу обеспечить прорыв. А может, просто пока не нашел способ.

Вернуться назад