DataLife Engine > Владимир Бовырин > Догнать Америку

Догнать Америку


21 января 2009. Разместил: 3BEPEK
Владимир часто ходит на рынок, чтобы посмотреть, что востребовано покупателем и что из этого он может производить:
- Пробовали делать и монтажный клей, и клей для сэндвич-панелей. Монтажный клей мы делать
можем, а упаковывать не можем. Иностранные фирмы продают этот клей в красивых тюбиках с
носиком, которые подходят под строительный пистолет. Есть российские фирмы, которые покупают за
рубежом отдельно тубы и бочку клея, а потом в России разливают клей по тубам. Мы пошли по
другому пути: вначале пытались размещать заказ на изготовление туб на других предприятиях, но
объем был невелик и удачно разместить заказ не получалось. Тогда мы сами изготовили пресс-формы,
сделали тюбики. Вышло некрасиво, и к тому же наши тюбики не подходили под строительный
пистолет. Для того чтобы их усовершенствовать, нужны были деньги, их у нас не было, и направление
вскоре погибло. Подобные неприятности происходят не только с нами: я вижу, что многих
производителей, которые начинали с нами семь-восемь лет назад, уже нет на рынке. Зарубежные
компании-производители работают по 100 лет, у них хорошая научная и финансовая база, а мы не так
давно начали и на наши копейки пытаемся их догонять. В советское время была задача - догнать и
перегнать Америку. И сейчас все догоняем и догоняем и будем догонять. Согласен, есть такие
производители, которые в середине 1990-х выскочили и стали большой компанией. Мы не успели,
недоразвились. Если бы к концу 1990-х мы хотя бы в два раза больше производили, то и сейчас
нормально существовали и не жаловались. Например, чтобы постоянно совершенствовать рецептуры,
надо держать в штате минимум трех технологов, а у нас один. Большинство отечественных
производителей, как и мы, влачат довольно жалкое существование. Есть такие, кто уже совсем
отчаялся, другие все еще тянутся, стараются что-то делать, но я пока не видел, чтобы кто-то из
российских производителей клея смог стать крупной и богатой компанией, хотя многие работают на
этом рынке с начала 1990-х годов.
Преимущество иностранных производителей еще и в том, что они могут применять массу разнообразных компонентов, тогда как «Полакс проекту» приходится работать со скудным отечественным сырьем:
- Оно дешевле, но с ним особенно не разгонишься. Та же канифоль - уже наполовину импортная.
В стране лесов дефицит канифоли! Вокруг завода в Нижнем Новгороде то лпы спекулянтов, которые эту канифоль продают: напрямую канифоль на заводе не купить. Канифоль - это смола. По лесу ходят люди, надрезают деревья и собирают смолу. Некому смолу собирать в Нижнем Новгороде! Говорят, директор нанял молдаван, а они чуть-чуть пособирали и уехали в Румынию - там за это больше платят. Сейчас многим приходится брать вместо нижегородской китайскую и индийскую канифоль, но мы ее не берем из патриотических соображений. Почему мы должны китайскую канифоль покупать? К тому же нам нужны небольшие партии, у нас машина идет в Нижний Новгород и покупает тонну, а продавец импортной канифоли скажет: бери сразу 10 тонн. Когда не можем купить новгородскую канифоль, берем белорусскую. Хорошо, что пока с мелом проблем нет, - его поставляют несколько заводов в Белгородской области, они пока надежно работают.
Всего в производстве клея применяется более 15 компонентов, что-то все же приходится закупать за границей:
- Это эмульгаторы, пеногасители, но их стоимость в общей стоимости сырья незначительна. Мы
и дефолт пережили благодаря тому, что опирались на отечественные компоненты. Дисперсию
покупали и покупаем на заводе в Дзержинском. Иногда хочется купить какой-нибудь отечественный
компонент, а приходится покупать импортный, потому что отечественный плохого качества. В такие
моменты за державу обидно. Компоненты дорожают, рабочим приходится повышать зарплату, а цену
на наш клей мы не поднимали уже несколько лет. Даже страшно ее трогать - неизвестно, как на это
отреагирует покупатель.

Вернуться назад